Выбор сканера для диагностики грузовых автомобилей

ВЫБОР СКАНЕРА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Опубликовано Опубликовано в рубрике Статьи
Конкуренция в сегменте диагностики коммерческого транспорта невысока. Это открывает возможности для начинающих предпринимателей, в том числе и для опытных диагностов. Что же касается независимых СТО, которые ремонтируют грузовики, то им и вовсе нельзя пренебрегать развитием этого направления. В дальнейшем ремонт грузовика или автобуса будет зависеть от правильно выполненной диагностики. Если Вы хотите сохранить место на рынке, то надо уже сегодня позаботиться о создании диагностического поста.
Главный вопрос — правильный выбор оборудования. Сканеры для диагностики грузовых автомобилей стоят дороже, чем для легковых автомобилей. Ошибка в выборе прибора может обойтись дорого. Кроме того, помимо мультисистемного сканера понадобится фирменное диагностическое устройство таких производителей электронных систем для коммерческой техники, как Wabco, Knorr-Bremse.

Для узких специалистов

В настоящее время на рынке автосервисного оборудования представлены несколько типов диагностических сканеров. В топовом сегменте располагаются дилерские приборы диагностики, к примеру, MAN CATS II» – для диагностики грузовиков «MAN», MB Star Diagnosis – для диагностики «MERCEDES», Volvo Vcads – для работы с грузовиками Volvo, и так далее. Каждый способен диагностировать грузовики одной марки. Поскольку речь идет об оборудовании для независимого автосервиса, то покупка такого прибора вряд ли будет полезной. Дело в том, что парк грузовых автомобилей несоизмеримо меньше парка легковых машин. Специализация независимого грузового сервиса на одной из марок автомобилей приведет к серьезному сокращению клиентской базы. Даже если Вы выберете в качестве специализации грузовики «КАМАЗ», обеспечить независимую СТО постоянным потоком клиентов будет непросто, поскольку в головах большинства владельцев этой техники сидит уверенность, что КАМАЗ, как и «Жигули», в нашей стране соберет и разберет любой водитель так же быстро, как автомат Калашникова.
Сканеры MAN
Если же говорить об импортных грузовиках, то специализация на одной или двух марках имеет смысл только в одном случае: если Ваша компания является собственником парка таких машин, состоящим хотя бы из 20-30 единиц. Вот в этой ситуации у Вас есть возможность наладить недорогое и качественное обслуживание своего автопарка а также оттянуть на себя некоторую часть клиентов дилерского технического центра, если он расположен за несколько сотен километров от Вас. За Уралом это случается не так уж и редко.
Если Вы решили специализироваться на одной или двух марках грузовиков, то следует позаботиться о покупке дилерского сканера. Сегодня на рынке наряду с оригинальными диагностическими комплектами продаются китайские «клоны». Стоимость таких копий, иногда на 50% ниже, чем стоимость оригинального сканера. Однако качество клона может сильно отличаться от оригинала. Самое опасное при покупке сканера-клона заключается в том, что Вы покупаете кота в мешке. Проверить, насколько полон его функционал, Вы можете только в реальных условиях, когда выполните диагностику нескольких автомобилей. Довольно часто на форумах диагностов встречаются жалобы на то, что клон оригинального сканера «видит» только двигатель автомобиля. При этом другой владелец такого же сканера уверяет, что его прибор позволяет диагностировать все электронные системы. Отсюда вывод: производством клонов в Китае занимаются разные компании, и отношение к своей работе у них тоже разное. Кто-то «воспроизводит» программное обеспечение оригинального сканера более тщательно и добросовестно, а другие – только то, что легче всего. Ну, и второй немаловажный момент – обновление программного обеспечения «клонов».

Для универсалов

 Большинство автоцентров начинают работать с мультимарочными сканерами, которые не ограничиваются работой с одной маркой грузовиков. В данный момент на рынке наибольшее распространение получили четыре марки диагностических приборов:
  •  Bosch;
  •  Texa;
  •  Launch;
  •  G-scan.Сканеры Bosch
Несмотря на острую конкуренцию в сегменте, сканеры отлично сосуществуют, иногда даже в рамках одного автосервиса.

Сканеры для европейских грузовиков

 У каждого из сканеров есть технические особенности. К примеру, сканер Bosch KTS Truck – отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими грузовиками. Он поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, которые используются в европейских грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex.Autocom-CDP-Pro-1
Кроме того, в дополнение к основному комплекту можно заказать адаптеры для подключения к любому грузовику европейского производства, в том числе и для подключения к системам ABS и ECS. Однако возможности сканера в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка уступают характеристикам некоторых конкурентов.
Основным конкурентом для данного сканера является шведский AUTOCOM CDP Pro. Этот сканер имеет широкое покрытие, которое включает в себя не только европейские автомобили, но и многие корейские, японские марки. Сканер «читает» не только блок управления двигателем, но и подавляющее большинство периферийных блоков (пневмоподвеска, климат-контроль, ABS, Airbag, трансмиссия, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей).

Сканеры для американских тягачей

 Для американских тягачей лучше всего подойдет мультисистемный сканер TEXA AXONE либо диагностический прибор Logic от компании MAGNETI MARELLI. В списке поддерживаемых марок техники этих сканеров содержаться все основные бренды американских грузовиков и полуприцепов. Протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5. Наиболее полное ПО и возможности подключения к североамериканской коммерческой технике предлагает диагностическое устройство Nexiq USB Link. Данный сканер TesterVision_2011_0отлично работает с оргинальным программным обеспечением Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link сможет выполнить максимально полный комплекс диагностических работ на североамериканской коммерческой технике. Сканер поддерживает программное обеспечение не только основных американских производителей грузовой техники — International, Kenworth, Freightliner, CAT, Cummins Detroit Diesel — но и ПО производителей электронных систем управления пневматическими системами, системами ABS, трансмиссией: Allison DOC, Eaton ServiceRangerб Bendix Acom, WABCO Toolbox. Причем работает он не только в качестве считывающего устройства. С его помощью вы сможете выводить данные с датчиков в реальном времени, изменять параметры и выполнять сервисные операции.
В то же время, в отличие от приборов Texa Axone и MAGNETI MARELLI, данный сканер будет практически бесполезен для работы с европейским и азиатским парком. В его арсенале есть лишь несколько не американских брендов (Hino, Mitsubishi, Volvo), но их покрытие ограничивается модельным рядом, который представлен на североамериканском рынке.

Сканеры для азиатской коммерческой техники

 Для работы с парком азиатских грузовиков на российском рынке автосервисного оборудования представлен широкий ассортимент сканеров. Наиболее универсальными являются сканеры Launch GDS и G-Scan со специальным набором адаптеров и программным обеспечением для работы с грузовыми автомобилями. Хорошим подспорьем для работы с японскими грузовиками станет уже упоминавшийся выше AUTOCOM CDP Pro. Но если на ремонт заезжают китайские и корейские грузовики, то этого сканера будет вам недостаточно.
 -font-b-Launch-b-font-font-b-X431-b-font-font-b-GDS-b-font
«Наиболее удачным решением для диагностики китайских грузовиков, как малотоннажных, так и тяжелых, будет сканер Launch GDS. Что же касается южнокорейских грузовиков, то оптимальным решением будет Gscan. Конкурентным преимуществом этого сканера является то, что он разрабатывается в Южной Корее, соответственно, модели с этого рынка в его базе наиболее хорошо и глубоко проработаны».
Если деньги позволяют, то можно в дополнение с мультимарочным сканерам приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO. В полной мере эти диагностические инструменты может заменить только Nexiq USB Link и только на автомобилях американского производства. Что же касается европейского модельного ряда, то данный блок оказывается необходимым, если вам нужно: параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» после замены старого вышедшего из строя блока; ввести электронную систему «WABCO» в эксплуатацию (или, если требуется, ввести в эксплуатацию компоненты электронной системы при замене) или перепараметрировать при изменении конфигурации системы.

С чего начать?

Может быть, стоимость оборудования покажется вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания. Приобретать все сразу не обязательно. Начните с простого и с того, что Вы хорошо освоили. Затем, по мере возникновения новых потребностей докупайте новое оборудование.
В завершение хочется сказать несколько слов о кадрах. Освоить диагностику грузового автомобиля – самая сложная задача. Можно сказать, что готового специалиста по диагностике коммерческой техники на рынке Вы не найдете. Так что не спешите покупать сканер впрок – сначала подумайте, как Вы будете решать кадровую проблему.
Если Ваша компания всерьез намерена осваивать диагностическое направление, то в первую очередь определитесь с кандидатурой будущего диагноста, затем начните поиск «технического партнера», то есть компании, которая предоставит вам оборудование и необходимые технические консультации по работе с этим инструментарием.

 




 

Добавить комментарий