Неисправности систем Common Rail
В топливоподающих аппаратурах комон рейл деталями, страдающими поломками, являются насосы и форсунки. Причем, поломки форсунок занимают до 80%.
Ремонт начинается с выявления неисправной форсунки. Самый простой вариант, если форсунка “не держит” давление или сильно забилась грязью (неравномерный распыл) вследствие загрязнения топливной системы автомобиля.
Чтобы диагностировать такую форсунку, достаточно провести экспресс-тест, подав на нее давление и посмотрев распыл.
Однако, случается, что форсунки проходят такие тесты, но все равно неисправны. Чтобы объяснить как это происходит, необходимо понять как работает форсунка Common Rail.
У форсунки выделяется три основных режима работы:
- холостой ход;
- средние нагрузки;
- максимальные нагрузки.
Чтобы проверить корректность работы форсунки в этих режимах, существуют профессиональные стенды. Принцип их действия заключается в том, что они имитируют подачу топлива и работу форсунки в этих режимах по тест-плану. Также в большинстве тест-планов содержат нормативы по предвпрыску и по обратному сливу форсунки.
Тест-планы могут быть составлены:
- производителем стендового оборудования;
- производителем форсунок (Bosch, Denso, Delphi и др.) ;
- пользователем самостоятельно.
Самыми точными являются тест-планы от производителя форсунок. На наших стендах мы используем именно такие тест-планы. Также пользователь может создавать собственные.
После определения неисправных форсунок произоводится их ремонт. На этом этапе понадобиться оборудование для сборки/разборки форсунок, динамометрические ключи, стапели и наборы спец. головок. Все это оборудование представлено по ссылке.

Общие советы по подбору стенда Common Rail:
На этапе подбора оборудования, в первую очередь, необходимо определить комплексность услуги которую Вы планируете оказывать. Самый простой, но и менее доходный, вариант – это тестирование и ремонт непосредственно форсунок Common Rail. Для этого не требуется большого помещения, процесс снятия-установки ложится на плечи заказчика.

Однако зачастую, неисправность топливной аппаратуры не ограничивается выходом из строя одних форсунок. Отсюда второй тип дизельного центра, который проверяет и форсунки, и насосы, чистит топливные магистрали, самостоятельно снимает-устанавливает топливную аппаратуру с автомобиля и т.д.
Второй вариант позволяет более качественно решить проблему клиента, дать гарантию на работу, ведь при ремонте только форсунок, сложно гарантировать, что они снова не выйдут из строя, если заказчик неправильно установит их, установит на загрязненную топливную систему или установит отремонтированные форсунки на изношенный ТНВД, который "гонит" стружку.

В случае комплексного подхода к ремонту комон рейл, Вы получаете дополнительный доход за все сопутствующие услуги, но и инвестиций потребуется больше.
Также, для начала работы, необходимо определиться с парком обслуживаемых автомобилей. Это зависит от многих факторов, в том числе от Вашего географического положения. Ни для кого не секрет, что парки автомобилей довольно сильно отличаются от города к городу. В зависимости от парка автомобилей, отличаются и устанавливаемые на них форсунки.
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ ПРИМЕНИМОСТИ ФОРСУНОК ПО АВТО
Что такое ремонтный код форсунки?
Грубо говоря, в коде заложены технические характеристики форсунки, и на основании этого кода борткомпьютер знает, как каждой форсункой правильно управлять. Распаковывая новую форсунку, вы увидите на ней код присвоенный ей на заводе-производителе форсунок. Этот код необходимо "прописать" в ЭБУ автомобиля. Бортовой компьютер выдает скорректированный сигнал на форсунку в соответствии с поправкой, о которой он «понимает» из кода форсунки. Код форсунки – это параметры ее отличия от эталона. Есть точка отсчета – параметры так называемой «идеальной форсунки». После изготовления или ремонта, каждая форсунка тестируется на специальном стенде. Этот стенд по нескольким десяткам параметров проверяет, насколько тестируемая форсунка отличается от эталона, и в какую сторону. На основании результатов проверки генерируется код.
- оригинальное ( от производителя форсунок )
- неоригинальное (от производителя стендового оборудования)

Итоги
Покупая оборудование Common Rail впервые нужно ответить для себя на вот эти вопросы:Какие услуги планируете оказывать – только диагностика и ремонт форсунок или комплексное обслуживание топливной системы?- Какие марки автомобилей будет обслуживать Ваша мастерская?
- Аппаратура каких производителей на них установлена и каким нормам Евро соответствует?
- Необходима ли функция присвоения кода?
- Предоставляет ли производитель возможность обучить Вашего специалиста и работе на стенде, и непосредственно ремонту ТА?
- Обеспечивает ли техническую поддержку?