Как выбрать стенд Common Rail

Как выбрать стенд Common Rail

Опубликовано Опубликовано в рубрике Статьи

Неисправности систем Common Rail

В топливоподающих аппаратурах комон рейл деталями, страдающими поломками, являются насосы и форсунки. Причем, поломки форсунок занимают до 80%.

Ремонт начинается с выявления неисправной форсунки. Самый простой вариант, если форсунка “не держит” давление или сильно забилась грязью (неравномерный распыл) вследствие загрязнения топливной системы автомобиля.

Чтобы диагностировать такую форсунку, достаточно провести экспресс-тест, подав на нее давление и посмотрев распыл.

Однако, случается, что форсунки проходят такие тесты, но все равно неисправны. Чтобы объяснить как это происходит, необходимо понять как работает форсунка Common Rail.

У форсунки выделяется три основных режима работы:

  • холостой ход;
  • средние нагрузки;
  • максимальные нагрузки.

Чтобы проверить корректность работы форсунки в этих режимах, существуют профессиональные стенды. Принцип их действия заключается в том, что они имитируют подачу топлива и работу форсунки в этих режимах по тест-плану. Также в большинстве тест-планов содержат нормативы по предвпрыску и по обратному сливу форсунки.

Тест-планы могут быть составлены:

  • производителем стендового оборудования;
  • производителем форсунок (Bosch, Denso, Delphi и др.) ;
  • пользователем самостоятельно.

Самыми точными являются тест-планы от производителя форсунок. На наших стендах мы используем именно такие тест-планы. Также пользователь может создавать собственные.

После определения неисправных форсунок произоводится их ремонт. На этом этапе понадобиться оборудование для сборки/разборки форсунок, динамометрические ключи, стапели и  наборы спец. головок. Все это оборудование представлено по ссылке.

Оснастка для ремонта Common Rail
Оборудование для ремонта Common Rail

Общие советы по подбору стенда Common Rail:

На этапе подбора оборудования, в первую очередь, необходимо определить комплексность услуги которую Вы планируете оказывать. Самый простой, но и менее доходный, вариант – это тестирование и ремонт непосредственно форсунок Common Rail. Для этого не требуется большого помещения, процесс снятия-установки ложится на плечи заказчика.

Стенд для форсунок CommonRail BlueBench
Стенд для форсунок CommonRail BlueBench

Однако зачастую, неисправность топливной аппаратуры не ограничивается выходом из строя одних форсунок. Отсюда второй тип дизельного центра, который проверяет и форсунки, и насосы, чистит топливные магистрали, самостоятельно снимает-устанавливает топливную аппаратуру с автомобиля и т.д.

Второй вариант позволяет более качественно решить проблему клиента, дать гарантию на работу, ведь при ремонте только форсунок, сложно гарантировать, что они снова не выйдут из строя, если заказчик неправильно установит их, установит на загрязненную топливную систему или установит отремонтированные форсунки на изношенный ТНВД, который "гонит" стружку.

 

Стенд для форсунок и насосов Common Rail
Стенд для форсунок и насосов Common Rail

В случае комплексного подхода к ремонту комон рейл, Вы получаете дополнительный доход за все сопутствующие услуги, но и инвестиций потребуется больше.

Также, для начала работы, необходимо определиться с парком обслуживаемых автомобилей. Это зависит от многих факторов, в том числе от Вашего географического положения. Ни для кого не секрет, что парки автомобилей довольно сильно отличаются от города к городу. В зависимости от парка автомобилей, отличаются и устанавливаемые на них форсунки.

СКАЧАТЬ КАТАЛОГ ПРИМЕНИМОСТИ ФОРСУНОК ПО АВТО
Начиная с 2001 года, появились первые форсунки, которые требуют присвоения кода. Началось это с компании Delphi, а сейчас к ним относятся Bosch(IMA), Delphi (C3I, C2I), Denso.

Что такое ремонтный код форсунки?

Грубо говоря, в коде заложены технические характеристики форсунки, и на основании этого кода борткомпьютер знает, как каждой форсункой правильно управлять. Распаковывая новую форсунку, вы увидите на ней код присвоенный ей на заводе-производителе форсунок. Этот код необходимо "прописать" в  ЭБУ автомобиля. Бортовой компьютер выдает скорректированный сигнал на форсунку в соответствии с поправкой, о которой он «понимает» из кода форсунки. Код форсунки – это параметры ее отличия от эталона. Есть точка отсчета – параметры так называемой «идеальной форсунки». После изготовления или ремонта, каждая форсунка тестируется на специальном стенде. Этот стенд по нескольким десяткам параметров проверяет, насколько тестируемая форсунка отличается от эталона, и в какую сторону. На основании результатов проверки генерируется код.
Кодирование форсунок статья
Код форсунки Bosch
Таким образом бортовой компьютер понимает насколько и в какую сторону нужно скорректировать работу форсунки – например, где-то уменьшить задержку впрыска, где-то – подать на эту форсунку более длинный либо более короткий сигнал, чтобы подать требуемое количество топлива, и т.д. Таким образом, каждая форсунка управляется индивидуально, в зависимости от своих параметров – так и достигается ровная и плавная работа двигателя. Производителям форсунок приходится идти на такие меры, чтобы повысить эффективность сгорания топлива и "уложиться" в нормы экологичности. На данный момент, присвоение кода -  главная проблема на рынке ремонта топливного оборудования. Потому что разобрать, поменять износившиеся детали форсунки и собрать все обратно, может любая мастерская, но установив такую форсунку на двигатель, не закодировав ее при этом правильно, получаем нестабильную неровную работу мотора. Кодирование бывает
  • оригинальное ( от производителя форсунок )
  • неоригинальное (от производителя стендового оборудования)
Ни один производитель форсунок добровольно не делится своими алгоритмами кодирования. Это просто напросто невыгодно, поскольку они сами являются производителями оборудования для ремонта. Программное обеспечение для нас делает DieselEasy. Они используют оригинальные алгоритмы кодирования по форсункам Bosch, Delphi, а также свои собственные наработки по кодированию форсунок Denso. Обновления бесплатны, но у них есть плата за использование программы (лицензия), как у Антивируса, например. Их база на данный момент насчитывает более 2500 тест-планов, среди которых больше половины, это тест-планы с кодированием. 
corrected
Пример кодирования форсунки Delphi

Итоги

Покупая оборудование Common Rail впервые нужно ответить для себя на вот эти вопросы:Какие услуги планируете оказывать – только диагностика и ремонт форсунок или комплексное обслуживание топливной системы?
  1. Какие марки автомобилей будет обслуживать Ваша мастерская?
  2. Аппаратура каких производителей на них установлена и каким нормам Евро соответствует?
  3. Необходима ли функция присвоения кода?
  4. Предоставляет ли производитель возможность обучить Вашего специалиста и работе на стенде, и непосредственно ремонту ТА?
  5. Обеспечивает ли техническую поддержку?

На что обращать внимание при покупке оборудования?

1) Тест-планы по производителю форсунок или производителю стенда? 2) Мензурочная или безмензурочная система измерения ? Безмензурочная система имеет смысл только если есть функция кодирования у стенда, в остальных случаях это просто функция комфорта за которую с Вас берут лишние деньги. Хотя и пользование становится удобнее. В ином случае, Вам достаточно записать значение налива с мензурки. Сейчас на рынке много безмензурочных стендов, оснащенных датчиками потока, но без функций кодирования. Также важно знать, что это за датчик? Поток нужно мерить очень точно и быстро! На это способны только датчики с проточной системой измерения. Мы используем высокоточные японские датчики потока. Однако, за точность приходится платить и дополнительно "оберегать" датчик от попадания посторонних частиц, сложной системой фильтрации. 3) Программное обеспечение. Его поддержка и стоимость лицензии. С разработчиками производителя иногда приходится держать связь если возникают вопросы или неисправности. На иностранном языке это сделать в разы труднее, добавьте разницу в часовых поясах и посредника между Вами в виде менеджера по продажам, который будет принимать у Вас заявку. 4) Гарантии Все пишут о гарантии от производителя, но в случае зарубежного оборудования это будет долгий простой , пока дилер-импортер разберется с непосредственно производителем оборудования. А простой оборудования для собственника бизнеса означает потерю клиентов и репутации. С другой стороны, многие компании в России уже обзавелись своими сервисными инженерами и постоянным пополняемым складом запчастей. Этот вопрос нужно обязательно уточнять при покупке оборудования. 5) Отзывы людей работающих на этом оборудовании. Никто, кроме таких же, как Вы мастеров и владельцев бизнесов, не скажет лучше об оборудовании. Отзывы о нашем оборудовании можете посмотреть по ссылке.

Дополнительное оборудование Common Rail

Оснащение топливного участка под ключ

Комплектующие для Common Rail

Добавить комментарий